Главные достижения и перспективы развития Островов Яндекса (часть 3)

Планы на будущее

Разработчики всерьез взялись за развитие платформы Островов. Представители Яндекса считают, что повсеместное внедрение такого сервиса позволит превратить страницу выдачи в один большой интерактивный информационный блок, предоставляющий возможность получить услуги или товары, без перехода на сторонние ресурсы. Это значительно облегчит жизнь пользователям и улучшит конверсию сайтов, так как к ним будет переходить уже замотивированные посетители.

В ближайших планах создателей будет внедрение на страницах результатов поиска форм и транзакций. Основной текущей задачей является отладка системы обмена данными с сайтом в онлайн режиме. Это позволит пользователям бронировать билеты, записываться на прием к врачу, выяснять расписание и совершать иные действия непосредственно на странице поисковой выдачи. Примером подобного интерактивного взаимодействия служит сервис Яндекс.Авто.

Это открывает новые возможности для веб разработчиков, так как их сайты будут иметь очевидное преимущества перед другими, не имеющими собственных островов. Если пользователь увидит больше информации о сайте и к тому же сможет с ней взаимодействовать, то он даже не будет переходить по другим ссылкам. В идеале даже не будет иметь значения позиция сайта на странице выдачи результатов поиска, так как он будет выделяться наличием острова.

Но и на этом разработчики не останавливаются. На данный момент они работают над реализацией возможности осуществления транзакций на SERP. Конечно, далеко не все действия пользователей могут войти в структуру возможных транзакций, тем не менее, возможно создать общую матрицу, которая будет содержать основные из них. К ним может относиться вызов такси, заказ еды или бронирование гостиницы.

На данный момент сервиса, включающего подобный функционал, не существует. Тем не менее, многие вебмастера уже давно пользуются различными агрегаторами для осуществления онлайн-записи на своих ресурсах. Именно этим и хочет воспользоваться Яндекс. Уже разработан специальный алгоритм, который осуществляет сбор данных со всех существующих агрегаторов. На основании этого формируется собственный многофункциональный сервис. К сожалению, программный сбор данных не всегда дает адекватные результаты, поэтому для успешной работы подобного сервиса необходимо ручное вмешательство, которое Яндекс планирует реализовать посредством привлечения своих партнеров в качестве представителей различных направлений бизнеса.

После того, как разработчики доработают платформу и наладят автоматизированную модерацию, Острова станут доступными для всех сайтов. Конечно, ограничения будут действовать. Проявляться они будут в очередности прохождения проверки. В первую очередь будут обрабатываться те Острова, которые связаны с популярными страницами (статистика показов является непубличной). Таким образом, неизвестные и бесполезные сайты смогут создать собственный Остров лишь в песочнице.

Разработчикам платформы островов поступает множество вопросов по поводу реализации в интерактивном блоке навигации по сайту. Но они считают это неэффективным и бесполезным решением. Перенесение в страницу поисковых результатов дерева сайта мало чем может помочь пользователю, в то время как небольшая форма заказа или интерактивная информация может решить массу проблем.

Как и всегда представители Яндекса ставят во главу угла интересы своих пользователей. В тоже время полезный контент, информативные и удобные Острова будут выгодны и владельцам сайтов, так как позволят им получить серьезное преимущество перед конкурентами и значительно увеличить показатель конверсии.

ЗАПРОС ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Поддержка сайта ГазПром Межрегионгаз
Создание сайта Кабинет
поддержка сайта
Разработка сайта, поддержка сайта
продвижение сайта
поддержка сайта
разработка сайта
продвижение сайта
поддержка сайта
поддержка и продвижение сайта
ИнтраМед
поддержка сайта
продвижение сайта
поддержка сайта Петербург, продвижение сайта
поддержка сайта