Новый закон о рекламе

Новый закон о рекламе

Представители крупнейшего отечественного поисковика Яндекс не раз заявляли о том, что в строгости соблюдают все законы РФ, несмотря на то, что юридический адрес расположен за пределами нашей страны. В связи с этим, в соответствии с Федеральным законом «О рекламе» модераторы ЯндекcДиректа с начала 2014 года стали отклонять популярные объявления медицинской тематики. Тем не менее, реклама является двигателем любого бизнеса, поэтому представители поисковика все-таки нашли способ предоставить медицинским рекламодателям возможность донести информацию о себе и предоставляемых услугах до целевой аудитории. Для этого необходимо следовать ряду простых правил:

  1. Не использовать названия медицинских услуг (рентгенография, имплантация зубов, фалопластика и т.д.).
  2. Исключить из текста объявления упоминания названий медицинских аппаратов или слов, прямо на них указывающих (эндоскоп, электрокардиограф, спирометр и т.д.).
  3. Не применять в рекламных текстах любые слова, которые, так или иначе, указывают на предоставляемые медицинские услуги (лечение катаракты, профилактика сколиоза, консультация специалиста и т.д.).

На первый взгляд кажется, что рекламировать медицинские услуги при таких условиях невозможно. Ведь стандартные объявления типа: «Лазерная депиляция зоны бикини», «Бесплатная пломбировка каналов» или «УЗИ круглосуточно» - автоматически не проходят модерацию. Но подобное впечатление крайне ошибочно.

Во-первых, не запрещается упоминание профилей клиники. Так, например, объявление «Петербургский центр лазерной депиляции» совсем не нарушает законодательство, тем не менее, явно и точно передает информационную суть. То же самое можно утверждать и в случае подобного рекламного заголовка: «Стоматология на Кутузовском». Кроме того, есть целый список различных видов медицинской деятельности, которые не попадают под законодательные ограничения. Ознакомиться с ним можно в справочном разделе ЯндексДиректа.

Во-вторых, стоит учесть, что никто не запрещает использовать название симптомов или заболеваний, а также частей или органов тела, которые лечатся посредством тех или иных медицинских услуг. Например: «зубная боль», «тахикардия», «непроходимость кишечника» и т.д. Конечно, подобный способ привлечения пользователей имеет косвенный характер, тем не менее, охватывает исключительно целевую аудиторию.

В-третьих, абсолютно законно можно использовать официальные названия медицинских учреждений и организаций, даже если они содержат запрещенные слова. Например, «Центр лечения сердца при помощи иглоукалывания доктора Такомура». В этом случае объявление будет отклонено автоматически, но у рекламодателя будет возможность отправить его на ручную проверку посредством обращения к модераторам через форму обратной связи. Только для одобрения объявления потребуется предоставить лицензию, в которой будет прописано точное название фирмы.

Также можно использовать в объявлениях синонимы или нетрадиционные названия медицинских услуг (флебология и т.д.). Не запрещается законом уточнение возрастной или гендерной группы (детская стоматология, женская хирургия и т.д.).

Конечно, для успешного прохождения модерации в ЯндексДиректе не стоит забывать о стандартных правилах размещения рекламы. К ним относится орфография, достоверность, логичность и другие.

ЗАПРОС ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Поддержка сайта ГазПром Межрегионгаз
Создание сайта Кабинет
поддержка сайта
Разработка сайта, поддержка сайта
продвижение сайта
поддержка сайта
Поддержка сайта
разработка сайта
продвижение сайта
поддержка сайта
поддержка сайта
поддержка сайта
поддержка сайта Петербург, продвижение сайта
поддержка и продвижение сайта
продвижение сайта
поддержка сайта Петербург, продвижение сайта
поддержка сайта
создание и продвижение проекта
продвижение сайта
разработка сайта