Новый закон о рекламе

Новый закон о рекламе

Представители крупнейшего отечественного поисковика Яндекс не раз заявляли о том, что в строгости соблюдают все законы РФ, несмотря на то, что юридический адрес расположен за пределами нашей страны. В связи с этим, в соответствии с Федеральным законом «О рекламе» модераторы ЯндекcДиректа с начала 2014 года стали отклонять популярные объявления медицинской тематики. Тем не менее, реклама является двигателем любого бизнеса, поэтому представители поисковика все-таки нашли способ предоставить медицинским рекламодателям возможность донести информацию о себе и предоставляемых услугах до целевой аудитории. Для этого необходимо следовать ряду простых правил:

  1. Не использовать названия медицинских услуг (рентгенография, имплантация зубов, фалопластика и т.д.).
  2. Исключить из текста объявления упоминания названий медицинских аппаратов или слов, прямо на них указывающих (эндоскоп, электрокардиограф, спирометр и т.д.).
  3. Не применять в рекламных текстах любые слова, которые, так или иначе, указывают на предоставляемые медицинские услуги (лечение катаракты, профилактика сколиоза, консультация специалиста и т.д.).

На первый взгляд кажется, что рекламировать медицинские услуги при таких условиях невозможно. Ведь стандартные объявления типа: «Лазерная депиляция зоны бикини», «Бесплатная пломбировка каналов» или «УЗИ круглосуточно» - автоматически не проходят модерацию. Но подобное впечатление крайне ошибочно.

Во-первых, не запрещается упоминание профилей клиники. Так, например, объявление «Петербургский центр лазерной депиляции» совсем не нарушает законодательство, тем не менее, явно и точно передает информационную суть. То же самое можно утверждать и в случае подобного рекламного заголовка: «Стоматология на Кутузовском». Кроме того, есть целый список различных видов медицинской деятельности, которые не попадают под законодательные ограничения. Ознакомиться с ним можно в справочном разделе ЯндексДиректа.

Во-вторых, стоит учесть, что никто не запрещает использовать название симптомов или заболеваний, а также частей или органов тела, которые лечатся посредством тех или иных медицинских услуг. Например: «зубная боль», «тахикардия», «непроходимость кишечника» и т.д. Конечно, подобный способ привлечения пользователей имеет косвенный характер, тем не менее, охватывает исключительно целевую аудиторию.

В-третьих, абсолютно законно можно использовать официальные названия медицинских учреждений и организаций, даже если они содержат запрещенные слова. Например, «Центр лечения сердца при помощи иглоукалывания доктора Такомура». В этом случае объявление будет отклонено автоматически, но у рекламодателя будет возможность отправить его на ручную проверку посредством обращения к модераторам через форму обратной связи. Только для одобрения объявления потребуется предоставить лицензию, в которой будет прописано точное название фирмы.

Также можно использовать в объявлениях синонимы или нетрадиционные названия медицинских услуг (флебология и т.д.). Не запрещается законом уточнение возрастной или гендерной группы (детская стоматология, женская хирургия и т.д.).

Конечно, для успешного прохождения модерации в ЯндексДиректе не стоит забывать о стандартных правилах размещения рекламы. К ним относится орфография, достоверность, логичность и другие.

ЗАПРОС ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Поддержка сайта ГазПром Межрегионгаз
Создание сайта Кабинет
поддержка сайта
Разработка сайта, поддержка сайта
продвижение сайта
поддержка сайта
разработка сайта
продвижение сайта
поддержка сайта
поддержка и продвижение сайта
ИнтраМед
поддержка сайта
продвижение сайта
поддержка сайта Петербург, продвижение сайта
поддержка сайта