Яндекс перестал учитывать внешние ссылки

«Яндекс», самая популярная поисковая система Рунета, с 12 марта перешла на новую систему ранжирования сайтов без учета внешних ссылок. Изменения будут внедряться поэтапно. Московский регион стал первой зоной действия нововведений.

Революционная система ранжирования коснулась еще не всех тематик. На данный момент, в поисковой выдаче по-новому распределяются позиции сайтов следующих коммерческих направлений: недвижимость, юридические и туристические услуги, разработка и продвижение сайтов, бытовая техника, одежда, электроника.

Внешние ссылки

Новые правила еще не затронули такие тематики:

  • Авто (покупка, аренда, ремонт, обслуживание, такси);
  • Ремонт (стройматериалы, оборудование, инструменты, станки, окна и мебель);
  • Финансы;
  • Страхование.

В ближайшее время нововведения распространятся на все регионы и тематики.

О желании изменить систему ранжирования сайтов, было объявлено еще в середине декабря прошлого года Александром Садовским. Руководитель отдела веб-поиска предупреждал пользователей о том, что учет внешних ссылок будет прекращен.

Данные изменения являются революцией в сфере поискового продвижения. Многие ведущие SEO-специалисты заявляли о том, что благодаря «Яндексу» завершается целая эпоха. Ведущие мировые поисковики изначально строили систему ранжирования с учетом наличия внешних ссылок, чем успешно пользовались SEO-оптимизаторы. На данный момент существует множество сервисов, предлагающих услуги искусственного размещения ссылок по довольно доступной цене. До недавнего времени это был очень выгодный и перспективный бизнес в Рунете. Естественно, «Яндекс» никогда не приветствовал «черное» продвижение и всячески боролся с покупными ссылками, тем не менее – это давало лишь незначительный эффект. За последние годы, судя по полученной информации, компания несколько раз снижала влияние внешних ссылок на позиции сайта (страницы) в поисковой выдаче, но это приводило только к росту их общего объема.

После официального объявления о намерении изменить подход к ранжированию сайтов, многие интернет пользователи и SEO-специалисты поддержали нововведение. По их мнению, качество поисковой выдачи в результате изменений существенно возрастет. Кроме того, значительно сократится количество так называемых «мусорных» ссылок. С пониманием к заявлению отнеслись и крупные компании-оптимизаторы, которые увидели возможность укрепить свои позиции на рынке непосредственно в данном сегменте, за счет предоставления высокопрофессиональных и качественных услуг.

Тем не менее, есть у поисковой революции и множество критиков. По их мнению, малобюджетным проектам, новым сайтам и мелким компаниям теперь станет еще тяжелее пробиваться в ТОП выдачи даже по низкочастотным запросам.

Отвечая на критику, представители «Яндекса» заявили, что руководствовались непосредственно интересами пользователей. По их словам, проведенные эксперименты показали, что качество поиска при новой системе ранжирования не ухудшится. В тоже время, отказ от учета внешних ссылок будет способствовать развитию цивилизованного продвижения в интернете. Теперь для повышения конверсии будут использоваться другие методы, основанные на улучшении удобств сайта и повышении качества контента. Поэтому обычные пользователи непременно от этого выиграют.

ЗАПРОС ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Поддержка сайта ГазПром Межрегионгаз
Создание сайта Кабинет
поддержка сайта
Разработка сайта, поддержка сайта
продвижение сайта
поддержка сайта
разработка сайта
продвижение сайта
поддержка сайта
поддержка и продвижение сайта
ИнтраМед
поддержка сайта
продвижение сайта
поддержка сайта Петербург, продвижение сайта
поддержка сайта