Стратегии ведения маркетинговой войны в контекстной рекламе (часть 2)

Зачем управлять ставками на контекстную рекламу?

Буквально несколько лет назад интернет маркетинг был очень прост. Он заключался лишь в создании простого рекламного объявления и установки фиксированной цены за переход по нему. Но с увеличением количества рекламодателей, повышением технических возможностей площадок и ужесточением конкуренции появилась необходимость в оптимизации бюджета. Именно для этого и создаются стратегии управления ставками.

Современная контекстная реклама зиждется на принципе аукциона. Кто больше готов заплатить за размещение объявления, тот и получает самое большое количество кликов. При этом имеет значение не только граничная ставка за клик, но и CTR объявления. Т.е. поисковик учитывает не только стоимость самого действия, но и вероятность его совершения при показе объявления. Например, одно объявление может иметь высокую цену (100 рублей), но иметь низкий CTR (1 клик на 100 показов), а другое низкую стоимость (50 рублей), но более высокий CTR (3 клика на 100 показов). В итоге на 100 показов второе объявление для поисковика будет выгоднее, так как позволит заработать в сумме 150 рублей, в то время как первое объявление принесет лишь 100. Кроме того, ограничение для второго объявления можно даже снизить на 10-15 рублей, что все равно не помешает «перебить» ставку конкурента. Если же стоимость клика по второму снизить до 33 рублей, то рекламная площадка с высокой вероятностью предпочтет показывать первое объявление. Проблема заключается в том, что рекламодатели не знают о величине ставок своих конкурентов и могут о них судить лишь по среднему показателю. Поэтому необходимо постоянно регулировать стоимость собственной компании для оптимизации рекламного бюджета.

Стоит понимать, при прочих равносильных условиях чаще будет показываться то объявление, которое будет иметь более высокую стоимость. При этом за клик будет списываться не максимально возможная сумма, а минимальная. Она высчитывается как ставка ближайшего конкурента + минимальный шаг. Так, например, если два объявления имеют одинаковый CTR, но у первого ставка 50 рублей, а у второго 150, то стоимость клика по второму объявлению будет равна (50 + 0,3) рублям. Даже если поднять его максимальную стоимость до 300 рублей, реальная ставка за клик не изменится, и будет равняться увеличенной на один шаг цене ближайшего конкурента.

Основные блоки размещения в Google и Яндекс

Блоки размещения в Google и Яндекс
  • Спецразмещение (первые 3 позиции над результатами выдачи) – самые эффективные и «кликабельные» объявления.
  • Гарантированные показы (4 позиции в Яндексе под результатами поисковой выдачи и 8 в Google в колонке справа).

При этом основная борьба идет за ТОП спецразмещения и гарантированных показов. Т.е. самые верхние объявления в любом из блоков стоят дороже всего. В биддинговых менеджерах это реализовано, как ТОП блока и просто вхождение в него.

Стратегии регулирования ставок в контекстной рекламе

Интернет маркетинг во многом похож на настоящую войну, основными силами которой являются CTR, релевантность и стоимость объявлений. Комбинируя и усиливая эти показатели можно достичь необходимого результата. Исходя из военной терминологии, выделяют три основных стратегии регулирования ставок:

  • наступательная;
  • оборонительная;
  • маневрирование.

Читать далее
ЗАПРОС ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Поддержка сайта ГазПром Межрегионгаз
Создание сайта Кабинет
поддержка сайта
Разработка сайта, поддержка сайта
продвижение сайта
поддержка сайта
Поддержка сайта
разработка сайта
продвижение сайта
поддержка сайта
поддержка сайта
поддержка сайта
поддержка сайта Петербург, продвижение сайта
поддержка и продвижение сайта
продвижение сайта
поддержка сайта Петербург, продвижение сайта
поддержка сайта
создание и продвижение проекта
продвижение сайта
разработка сайта